Не подумайте, мы сейчас не о том, что нас могут обвесить на рынках. Речь пойдет об уже упакованном товаре. О привычном антифризе в заводской упаковке.
Знакомьтесь – новое пока для нас слово – ДАУНСАЙЗИНГ.
Даунсайзинг в маркетинге – это уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. В буквальном переводе с английского, “Downsizing” означает уменьшение размера.
Даунсайзинг может осуществляться как в отношении уменьшения веса (объема) в упаковке, так и в отношении уменьшения физического размера упаковки товара без изменения цены на товар.
Цель даунсайзинга– увеличить или сохранить рентабельность продажи единицы товара за счет снижения себестоимости продукта, путем уменьшения его объема (массы) в упаковке товара, при сохранении прежней стоимости единицы товара.
Задача даунсайзинга:
– в одном случае, даунсайзинг – не совсем честная практика получения выгоды производителем, основанная на невнимательности и привыкании потребителей к товару;
– в другом случае, даунсайзинг – вынужденная мера ценового стимулирования, позволяющая сохранить позиции в ценовом сегменте, при повышении себестоимости товара на полке и сохранении требуемой нормы рентабельности.
– в третьем, даунсайзинг – тактика следования за лидером (за трендом в ценовом сегменте), когда прямой конкурент и лидер применяет эту тактику, вынуждая остальных конкурентов к ее применению, особенно, если говорить о ценовых сегментах от среднего и ниже.
Уже не литр…
Мы привыкли к тому, что упаковка охлаждающей жидкости – это строго литр. И как может быть иначе, вроде бы все осталось по-прежнему. Но часто мы просто не замечаем очевидного. Например: плотность тосола с температурой замерзания – 40 ºС должна быть 1,075 г/см3. т. е. 1кг тосола будет 1/1,075 = 0.93 литров.
Давайте разберёмся. Начнём сначала с определения фактического веса. Зачастую, приобретая антифриз вы видите на этикетке не 5 литров, а 5 кг. Так сколько же мы купим продукта в литрах? Итак: 1 литр антифриза в пересчёте на кг равен 1,075 кг. Соответственно, приобретая 5 литров охлаждающей жидкости получаем на выходе 5,375 кг. С другой стороны , приобретая 5 кг антифриза получаем на выходе 4, 675 л. Вот и ответ – 325 мл ушли в карман производителя.
С учётом того, что в среднем, для многих автомобилей объём охлаждающей жидкости свыше 5 литров, покупателю будет тяжело заметить, что он жертва даунсайзинга.
Эта тактика “на грани обмана”, но осуществляемая в рамках законов, поскольку формально не придерешься: на упаковке вес или объем всегда указан и ничего не мешает покупателю определить и понять для себя выгодность покупки того или иного товара, подвергшегося даунсайзингу. Даунсайзинг – одна из форм камуфлирования повышения цен на продукцию.
В ценовых сегментах средний + и выше, тактика даунсайзинга применяется так же активно, но маркетинговая стратегия «честная упаковка» все больше набирает популярность среди производителей товаров, позволяющая привлечь внимание покупателей.
Мы, АзотХимФортис официально заявляем — наши литры ЧЕСТНЫЕ!
Источник: href=»http://adt.by/chestnyie-litryi-ili-hitryie-kilogrammyi