RU EN PL

г. Гродно, ул. Карского, 47/1

   +375 (152) 79-55-24 +375 (152) 79-48-55 office@azotfortis.by

Сделано в Беларуси: средство для снижения выбросов оксидов азота AUS 32

1674485885_novyy-azot

Госстандарт назвал лучшие товары Беларуси 2022 года. Товаром-лауреатом в номинации «Продукция производственно-технического назначения» стало средство для снижения выбросов оксидов азота AUS 32.

Импортозамещение – значимое слово для игроков автобизнеса России и Беларуси. И если с организацией производства комплектующимих к грузовым автомобилям еще стоит постараться, то многие отечественные продукты автохимии созданы задолго до санкций. Один из них – аналог AdBlue – средство для снижения выбросов оксидов азота AUS 32. производства Гродненского унитарного предприятия «АзотХимФортис». Специалистам и руководителям Гродненского унитарного предприятия УП «АзотХимФортис» хотелось создать такой продукт, который не уступал бы по качеству европейскому. И у них получилось! Сегодня о продукте знают не только в стране, но и за ее пределами. Впрочем, обо всем по порядку.

«АзотХимФортис» был учрежден ОАО «Гродно Азот» в январе 2016 года. Совсем недавно предприятие отпраздновало свой седьмой день рождения – возраст первоклассника, если не учитывать широкий спектр продукции, созданной коллективом за это время. Под торговой маркой FORTIS компания производит антифризы, стеклоомыватели – все широко известные автомобилистам продукты. Герой этого материала претендует на первенство: средство AUS 32 – полный аналог реагента AdBlue для дизельных двигателей. Научное название раствора – AUS 32, а в Европе его величают AdBlue,

«Высококачественный восстановитель оксидов азота AUS 32 представляет собой водный раствор карбамида высшей степени очистки, состоящий на 32,5% из карбамида и на 67,5% из деминерализованной̆ воды. К процессу изготовления, качеству продукции, условиям хранения и материалам контактирования предъявляются жесткие требования, – рассказывает директор «АзотХимФортис» Андрей Климовец.

Содержание примесей̆ в рабочей̆ жидкости сверх норм, регламентированных стандартом, может пагубно сказаться на работе двигателя автомобиля. Поэтому производство средства AUS 32 строго регламентировано: для того, чтобы обеспечить высочайшее качество продукта – с этапа производства до конечного потребителя.

Производимый на мощностях компании продукт предназначен для обслуживания дизельных силовых установок ЕВРО-4, ЕВРО-5 и ЕВРО-6, дополненных функциональной возможностью SCR – это избирательное каталитическое снижение, так называемая очистка газов от оксидов азота. Суть метода заключается в строго дозированном впрыскивании реагента в поток отработанных газов в присутствии катализатора, в результате чего происходит химическая реакция превращения токсичных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду. Применение средства AUS 32 гарантирует бесперебойное функционирование системы SCR в течение длительного срока эксплуатации».

1674116947_11

Немного теории

Зачастую предприятия химической промышленности и автомобилисты подвергаются справедливой критике активистов-экологов из-за загрязнения окружающего воздуха. Использование средства AUS 32 в дизельных двигателях автомобилей по всему миру (и не важно о каком виде транспорта мы говорим – о легковом или о грузовом транспорте) позволяет обеспечить соответствия строгим экологическим нормативам ЕВРО-4, ЕВРО-5 и ЕВРО-6.

О вредных выбросах при работе автомобильного двигателя известно всем. Особенно опасны для человеческого организма оксиды азота. И чем больше форсирован двигатель, тем больше вредных веществ выделяется при его работе. Механизм образования оксидов азота прост: в камере сгорания топлива при высоких температурах азот реагирует с кислородом воздуха. И если в бензиновом двигателе этот процесс можно контролировать, используяуя систему рециркуляции газов Exhaust Gas Recirculation (EGR), то для обеспечения экологичной работы турбодизеля необходимы другие технические решения.

Решением поставленной задачи стала технология нейтрализации оксидов азота раствором карбамида – Selective Catalytic Reduction (SCR), что означает селективное каталитическое восстановление. Применение системы SCR на дизельных двигателях привело к снижению выбросов вредных веществ, экономии расхода топлива и уменьшению вредного воздействия на человека и окружающую среду.

Сегодня это закон для крупных игроков автопрома.

Принцип работы SCR заключается во впрыскивании водного раствора карбамида в поток отработавших газов. Карбамид под действием температуры разлагается, выделяя аммиак, который в присутствии катализатора взаимодействует с оксидами азота, а в результате химической реакции образуются чистый азот и вода – никакого вреда для организма!

Так появилась средство AUS 32 (Aqueous Urea Solution 32%), что в переводе означает «32 % водный раствор мочевины». Торговое название AdBlue было выбрано маркетологами Ассоциациии автомобильной промышленности Германии (VDA) и используется различными производителями, получившими соответствующую лицензию.

1674138360_foto1

Залог качества – в чистоте продукта. Даже небольшое количество примесей в растворе карбамида в скором времени приведет к засорению фильтра насосного модуля, форсунки впрыска, забьет поры дорогостоящего катализатора. Поэтому при самостоятельной заправке средства необходима предельная аккуратность: использование чистой специально предназначенной для этих целей воронки, ни в коем случае не следует допускать попадания в бак топлива, масла и других посторонних жидкостей.

В современных автомобилях электроника настроена таким образом, что в случае опорожнения бака с AdBlue мощность двигателя автоматически снижается примерно на 40%. В этом аварийном режиме машина может двигаться какое-то время, но повторный запуск двигателя будет заблокирован. Поэтому бортовой компьютер заранее сообщает водителю, что уровень AdBlue в баке пора пополнить.

Ппроизводитель гарантирует, что средство AUS 32, выпускаемое унитарным предприятием «АзотХимФортис» абсолютно ИДЕНТИЧНО средству АdBlue по всем нормируемым показателям качества, регламентированным международным стандартом ISO 22241.

Мы успешно сотрудничаем с предприятиями машиностроительного комплекса Республики, транспортными организациями, автобусными парками, розничной сетью АЗС РУП «ПО «Белоруснефть», и прочими организациями.

Специалисты унитарного предприятия «АзотХимФортис» рекомендуют воспользоваться реагентом made in Belarus, уверяя, что пользователь не прогадает – только сэкономит. А это – правильное решение для потребителя!

Источник: news.transinfo.by

Карта торговых точек в Гродно

Карта торговых точек в Минске

Карта торговых точек Материк

Карта торговых точек ОМА

Карта торговых точек Mile

Карта торговых точек "Насенне"